Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Виноградова Нина Николаевна, учитель начальных классов |
|
Часть 1Диктант 1. Запиши текст под диктовку. Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов) 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. 3. Выпиши из текста 6-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. Часть 24. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Алфавит, брала, занята, километр. 5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. По скатам оврага журчат звонкие ручьи. Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е». 6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. 7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. 8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. 9. Как ты понимаешь значение слова «столица» («в столицу») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение. Столица – это __________ 10. Замени слово «известный» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. Известный – __________ 11. В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. 12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). 13. Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). 14. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. 15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься – люби и саночки возить. Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда __________
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |