Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Виноградова Нина Николаевна, учитель начальных классов |
|
1. Задание 1 Запишите текст под диктовку. Текст диктанта Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (78 слов) 2. Задание 2 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, не соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые. 3. Задание 3 Выпиши из текста 7-е предложение. 1) Подчеркни главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 4. Задание 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Щавель, километр, понял, квартал. 5. Задание 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Лучи солнца осветили опушку леса. 6. Задание 6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. (1)Возле старого колодца стоит высокая кудрявая берёза. (2)Дедушка сказал, что этому белоствольному дереву около ста лет. (3)С детства я привык к шелесту листьев и среди шума и трепета осин и тополей: различал мягкий, застенчивый берёзовый шёпоток. (4)В мае на старой берёзе поселился зяблик. (5)Он пел как-то особенно раскатисто, звонко: то тенькал синицей, то гремел на весь сад, точно бил в маленький бубен. (6)Голосистый певец начинал свою чудную песню ранним утром, а я выбегал в сад и здоровался с ним. (7)Осенью зяблик со стаей перелётных птиц отправился на юг. (8)Мне стало немного грустно. (9)Зяблик улетит за тысячи вёрст и не вспомнит нашу берёзу. (10)А когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу. (11)Сидела она высоко, почти у самой вершины. (12)Я не мог хорошенько рассмотреть её, наверное, новый зяблик. (13)Я сказал ему: «Здравствуй!» (14)Птица встрепенулась, почистила клюв о берёзу, тенькнула по-синичьи и ударила в звонкий бубен. (15)И тут я узнал певца! (16)Ведь старого знакомою всегда узнаешь по голосу. (По А. Баркову) 7. Задание 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. 8. Задание 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос. 9. Задание 9 Как ты понимаешь значение слова «колодец» из предложения 1? Запиши своё объяснение. 10. Задание 10 Замени слово «грустно» (предложение 8) близким по значению словом. Запиши это слово. 11. Задание 11 В предложении 14 найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части. 12. Задание 12 Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). 13. Задание 13 Выпиши из предложения 10 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). 14. Задание 14 Выпиши из предложения 6 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор). 15. Задание 15 Запиши своё имя в разных вариантах. Кто и в каких ситуациях так тебя называет, какой из вариантов имени тебе нравится больше всего? Напиши памятку для своих родных и друзей, чтобы они знали, как именно к тебе лучше обращаться в разных ситуациях. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |